Участников конференции приветствовала главная медицинская сестра Людмила Андреевна Карымова. Она особо подчеркнула, что новая модель медицинской организации: «Бережливая поликлиника» - это пациентоориентированная медицинская организация, отличительными признаками которой являются доброжелательное отношение к пациенту, отсутствие очередей за счет правильной организации процессов и работы персонала, качественное оказание медицинской помощи, приоритет профилактических мероприятий в первичном звене здравоохранения.
В ходе конференции были представлены ряд интереснейших докладов:
«Как, начиная с регистратуры, избежать конфликтных ситуаций» - Захаркина М.В. старшая медицинская сестра детской поликлиники №4 в докладе развивала вопросы необходимости более тщательного и индивидуального подхода к каждому вопросу и к каждому пациенту. Индивидуальный подход, нахождение общего языка, выявление и учет конкретных особенностей характера - все это требует от медицинского работника «всего-навсего» трех вещей: желания, умения и времени.
Большой интерес у слушателей вызвал доклад «Основные виды потерь в процессах работы поликлиник» - подготовленный Акининой О. В., старшей медицинской сестрой травматолого-ортопедического отделения поликлиники, о введении бережливого производства, которое подразумевает не просто краткосрочные меры по сокращению персонала, площадей и прочих затрат, а в первую очередь оптимизацию процессов с целью исключения избыточных функций и процедур, создающих дополнительную работу, издержек, не создающих дополнительной ценности.
«Анкетирование, как способ решения проблем доступности амбулаторно-поликлинической службы» - Бакал М. П., старшая медицинская сестра поликлиники №1, отметила, что одним из преимуществ внедрения системы управления очередью являются статистические возможности системы, позволяющие вести контроль за работой сотрудников. Получение статистических данных по различным параметрам позволит оптимизировать загруженность специалистов. Ведение статистики делает совершенно прозрачным рабочий процесс. Это дает возможность проанализировать производительность труда и конкретно специалиста и планировать деятельность медицинского учреждения в целом. На все, конечно, придется затратить немалые финансовые средства, однако это позволит сократить потери, а значит устранит все, что увеличивает затраты времени, капитала и ресурсов, необходимых для выполнения работы. В докладе «Реализация проекта «Бережливая поликлиника» на примере работы кабинета медицинской профилактики амбулаторно-поликлинической службы» - Шпилева Е. П., старшая медицинская сестра терапевтического отделения поликлиники №2, подняла вопрос о медицинской профилактике, одно из важнейших направлений современной медицины. Цель медицинской профилактики заключается в сохранении здоровья человека любого возраста, в предупреждении развития или прогрессирования заболеваний. В идеальных условиях деятельность медицинского персонала разного уровня квалификации должна быть направлена именно на предупреждение заболеваний, а не на их лечение. Логунова И. В., старшая акушерка женской консультации, в докладе «Вежливые люди в регистратуре» - объяснила, что регистратура – самое «горячее» место поликлинике. От работы регистраторов во многом зависит, с каким настроением пойдет дальше пациент, почувствует ли он силы справиться с недугом. Самая главная формула успеха - знание, как обращаться с людьми. «Очередь в поликлинике. Чем занять ребенка?» - Фазлиахметова О. А., старшая медицинская сестра детской поликлиники №1, отметила, что правильная организация работа по улучшению деятельности поликлиники, приносит положительные результаты. Современная медицина давно заметила, что многое зависит от настроя и настроения пациента. Смешные детские стихи и яркие картинки вызывают улыбку, улучшают настроение и способствует скорейшему выздоровлению. Основная цель программы – создание условий для повышения уровня психологического комфорта ребенка на приеме к врачу. В докладе «Определение приоритетных проблем в работе прививочного кабинета детской поликлиники с целью реализации проекта «Бережливая поликлиника» - Эттель В. С., старшая медицинская сестра детской поликлиники №2, подчеркнула в своем выступлении, что прививки - это такая же часть цивилизации. Мы не скрываем, предупреждаем родителей о том, что да, могут быть осложнения один случай на сто тысяч, один на миллион. Мы с содроганием вспоминаем все эпидемии, унесшие жизни сотни тысяч людей, которые можно было предотвратить. Человечество стало вакцинозависимым. Успех в обучении родителей детей в значительной мере зависит от внимания, знаний, умений, профессиональной компетентности и оптимизма медицинских специалистов. Для достижения высокого жизненного уровня могут способствовать, как информированность населения, наличие стойкой системы санитарно-гигиенического воспитания и медико-социальной помощи, функционирование «школ здоровья», обучающая направленность сестринского ухода.
Завершила конференцию директор Ленинск-Кузнецкого медицинского колледжа М. В. Смирнова. Марина Валентиновна отметила, что все доклады были представлены на высоком уровне и затрагивали различные сферы работы первичного звена. Выразила благодарность всем выступающим, с пожеланиями дальнейшего сотрудничества.
Источник: Городская больница №1
20.03.2018 16:06